Переход ОО на ФГОС СОО

   

Переход ОО на ФГОС СОО

 

Информация для родителей и обучающихся  по введению  ФГОС СОО

 

C 1 сентября 2020 года в МКОУ Орловской СОШ им.И.Ф.Жужукина в 10 классе вводится федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего  образования.


Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте министерства просвещения России
 https://docs.edu.gov.ru/document/bf0ceabdc94110049a583890956abbfa

 

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?


Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между учащимися, их родителями и образовательным учреждением, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

 

Какова структура учебного плана?


Учебный план включает три элемента
:
- учебные предметы (обязательные, элективные, дополнительные).
- курсы по выбору (элективные, факультативные).
- индивидуальный проект.

 

Какие предметы будет содержать учебный план?


Учебный план включает выполнение индивидуального проекта и курсы по выбору.
Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в пятидневную неделю не более 34 часов.

Примерный учебный план

Предметная область

Учебный предмет

Уровень изучения предмета

базовый

углубленный

Русский язык и литература

Русский язык

Б*

У

Литература

Б*

У

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

У

Родная литература

Б

У

Иностранные языки

Иностранный язык

Б*

У

Второй иностранный язык

Б

У

Общественные науки

История

Б*

У

Россия в мире

Б**

 

Экономика

Б

У

Право

Б

У

Обществознание

Б

 

География

Б

У

Математика и информатика

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Б*

У

Информатика

Б

У

Естественные науки

Физика

Б

У

Химия

Б

У

Биология

Б

У

Естествознание

Б

 

 

Астрономия

Б

 

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б*

 

Экология

Б

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Б*

 

 

Индивидуальный проект*

 

 

 

Курсы по выбору

Элективные курсы

 

 

Факультативные курсы

 

Профили: естественно- научный, гуманитарный, социально- экономический, технологический, универсальный

 

Какие предметы будут обязательными для изучения?


Обязательные предметы: «Русский язык» «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия»

 

 

Что такое индивидуальный проект?


Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Требования к результатам индивидуального проекта:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической,  творческой, интеллектуальной деятельности;
-  сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

 

*Минимальный обязательный выбор учебных предметов на базовом или углубленном уровне.

**Учебный предмет «Россия в мире» может быть выбран вместо «Истории».